Порядок признания гражданина инвалидом 2 группы

Сначала требуется собрать установленный законом пакет документов. Если человек желает оформить статус инвалида II группы, то ему необходимо пройти медико-социальную экспертизу, в соответствии со статьей №7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ. После чего соответствующая комиссия установит потребности освидетельствуемого человека в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством здоровья и функций организма.

Вся информация на данной странице представлена в полном соответствии с миссией нашей организации АНО"Аритм". Мы созданы для того, чтобы развивать информационные технологии помощи инвалидам и маломобильным гражданам. Представленная информация помогает инвалидам и маломобильным гражданам жить с их недугами, а также способствует профилактике заболеваний, могущих привести к инвалидности.

Перед тем, как отправиться в медицинское учреждение, надо подготовить необходимую документацию, в частности:

1. Взять направление на экспертизу, выписанное лечащим врачом. Бумага должна содержать в себе информацию о:

— Состоянии здоровья человека;

— Состоянии компенсаторных возможностей его организма;

— Степени нарушения функций организма.

— Перечень реабилитационных мероприятий, которые были проведены до этого, с целью восстановления пораженных систем организмов и органов.

— Такое направление человек может получить в органах социальной защиты населения или в пенсионном органе. Чтобы получить направление, необходимо иметь в наличии медицинские документы, которые свидетельствуют о наличии расстройств здоровья.

— Может случиться так, что пенсионный орган, медицинское учреждение и органы соцзащиты не захотели выдать гражданину данное направление. В этом случае он может самостоятельно приехать в бюро, которое занимается проведением медицинской экспертизы. Врачи займутся осмотром обратившегося и определят, имеются ли у него по факту ограничения жизнедеятельности.

2. Справка о доходах заявителя.

3. Паспорт – оригинал и ксерокопия.

4. Амбулаторная карта гражданина.

5. Самостоятельно заполненное заявление для прохождения медицинского освидетельствования. Если заявитель не в состоянии сделать это сам, то данное право передается законному представителю.

6. Трудовая книжка. Требуется в том случае, если заявитель осуществлял когда-нибудь трудовую деятельность.

7. Если заявитель проходил обучение, то необходимо иметь характеристику, заполненную руководителем образовательного учреждения.

8. Для граждан, которые ранее работали, потребуется иметь при себе характеристику от работодателя.

9. В случае если причиной утраченного здоровья стало расстройство, связанное с производственной травмой или профессиональным заболеванием, нужно иметь на руках соответствующий акт.

Как работает медико-социальная экспертиза (МСЭ)?

Если гражданину необходимо пройти МСЭ, то ему следует обратиться в одно из учреждений, проводящих МСЭ, расположенное по месту жительства, причем, если заявитель не может лично приехать на место, можно провести данную процедуру дома. Экспертиза состоит из следующих этапов:

1. Обследования заявителя.

2. Изучения бытовых и социальных условий его проживания.

3. Самого обследования инвалида.

4. Изучения его трудовых возможностей.

5. Анализа психологических особенностей заявителя.

В процессе проведения экспертизы составляется соответствующий протокол, стандартная форма которого закреплена в Приказе Министерства Труда России от 17.10.2012 №322н.

Какую информацию содержит протокол медико-социальной экспертизы

Во время проведения медико-социальной экспертизы специалистами заполняется протокол, который содержит такие сведения:

1. Дата проведения процедуры.

2. Дата подачи заявления о прохождения МСЕ.

3. Время осмотра заявителя, претендующего на получение статуса инвалида.

4. Информация об освидетельствуемом гражданине, в частности:

— ФИО;

— Гражданство;

— Пол;

— Дата рождения;

— Адрес места проживания;

— Реквизиты паспорта;

— Контактные данные;

— Место прописки.

5. Социальные данные. Речь идет о семейном положении заявителя, количестве членов семьи, характеристики самой семьи. Также необходима информация о наличии жилья у заявителя, который проходит экспертизу.

6. Данные о порядке проведения медицинского освидетельствования, в частности:

— Место, где проводится освидетельствование;

— Основания, послужившие толчком к проведению осмотра заявителя;

— Цель проведения экспертизы;

— Длительность инвалидности;

— Данные относительно вторичного проведения МСЭ;

— Сведения о результатах медицинского освидетельствования.

7. Заключение, которое было вынесено в ходе МСЭ.

8. Сведения относительно образования заявителя.

9. Причины, вызвавшие инвалидность.

10. Информация о профессиональных данных человека, проходящего экспертизу.

11. Клинико-функциональные сведения, которые были установлены в ходе экспертизы.

В протоколе должны поставить свои ФИО и подпись каждый специалист, который принимал участие в экспертизе, а также руководитель экспертного бюро. На документе обязательно должна стоять печать бюро, осуществляющего процедуру.

Как составляется акт медико-социальной экспертизы

После проведения процедуры специалисты, принимавшие участие в экспертизе, высказывают свою позицию относительно заявителя. Окончательное решение будет принято, исходя из мнения большинства врачей – оно будет доведено до сведения заявителя, который прошел процедуру освидетельствования.

По результатам МСЭ в обязательном порядке оформляется акт. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 17.04.2012 №373н данный документ должен отображать следующие данные:

1. Сведения о заявителе, который претендует на получении инвалидности.

2. Соответствующее решение федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в котором зафиксированы:

— Заключение о степени и видах ограничений жизнедеятельности;

— Причина, вызвавшая инвалидность;

— Вид и степень расстройства здоровья;

— Дата, когда будет проведено очередное освидетельствование гражданина;

— Степень утраты профессионального ведения трудовой деятельности;

— Группа инвалидности, которая была утверждена или отметка о том, что гражданину было отказано в признании его инвалидом;

— Информация о признании инвалидности без срока.