Вся информация на данной странице представлена в полном соответствии с миссией нашей организации АНО"Аритм". Мы созданы для того, чтобы развивать информационные технологии помощи инвалидам и маломобильным гражданам. Представленная информация помогает инвалидам и маломобильным гражданам жить с их недугами, а также способствует профилактике заболеваний, могущих привести к инвалидности.
Перед тем, как отправиться в медицинское учреждение, надо подготовить необходимую документацию, в частности:
1. Взять направление на экспертизу, выписанное лечащим врачом. Бумага должна содержать в себе информацию о:
— Состоянии здоровья человека;
— Состоянии компенсаторных возможностей его организма;
— Степени нарушения функций организма.
— Перечень реабилитационных мероприятий, которые были проведены до этого, с целью восстановления пораженных систем организмов и органов.
— Такое направление человек может получить в органах социальной защиты населения или в пенсионном органе. Чтобы получить направление, необходимо иметь в наличии медицинские документы, которые свидетельствуют о наличии расстройств здоровья.
— Может случиться так, что пенсионный орган, медицинское учреждение и органы соцзащиты не захотели выдать гражданину данное направление. В этом случае он может самостоятельно приехать в бюро, которое занимается проведением медицинской экспертизы. Врачи займутся осмотром обратившегося и определят, имеются ли у него по факту ограничения жизнедеятельности.
2. Справка о доходах заявителя.
3. Паспорт – оригинал и ксерокопия.
4. Амбулаторная карта гражданина.
5. Самостоятельно заполненное заявление для прохождения медицинского освидетельствования. Если заявитель не в состоянии сделать это сам, то данное право передается законному представителю.
6. Трудовая книжка. Требуется в том случае, если заявитель осуществлял когда-нибудь трудовую деятельность.
7. Если заявитель проходил обучение, то необходимо иметь характеристику, заполненную руководителем образовательного учреждения.
8. Для граждан, которые ранее работали, потребуется иметь при себе характеристику от работодателя.
9. В случае если причиной утраченного здоровья стало расстройство, связанное с производственной травмой или профессиональным заболеванием, нужно иметь на руках соответствующий акт.
Если гражданину необходимо пройти МСЭ, то ему следует обратиться в одно из учреждений, проводящих МСЭ, расположенное по месту жительства, причем, если заявитель не может лично приехать на место, можно провести данную процедуру дома. Экспертиза состоит из следующих этапов:
1. Обследования заявителя.
2. Изучения бытовых и социальных условий его проживания.
3. Самого обследования инвалида.
4. Изучения его трудовых возможностей.
5. Анализа психологических особенностей заявителя.
В процессе проведения экспертизы составляется соответствующий протокол, стандартная форма которого закреплена в Приказе Министерства Труда России от 17.10.2012 №322н.
Во время проведения медико-социальной экспертизы специалистами заполняется протокол, который содержит такие сведения:
1. Дата проведения процедуры.
2. Дата подачи заявления о прохождения МСЕ.
3. Время осмотра заявителя, претендующего на получение статуса инвалида.
4. Информация об освидетельствуемом гражданине, в частности:
— ФИО;
— Гражданство;
— Пол;
— Дата рождения;
— Адрес места проживания;
— Реквизиты паспорта;
— Контактные данные;
— Место прописки.
5. Социальные данные. Речь идет о семейном положении заявителя, количестве членов семьи, характеристики самой семьи. Также необходима информация о наличии жилья у заявителя, который проходит экспертизу.
6. Данные о порядке проведения медицинского освидетельствования, в частности:
— Место, где проводится освидетельствование;
— Основания, послужившие толчком к проведению осмотра заявителя;
— Цель проведения экспертизы;
— Длительность инвалидности;
— Данные относительно вторичного проведения МСЭ;
— Сведения о результатах медицинского освидетельствования.
7. Заключение, которое было вынесено в ходе МСЭ.
8. Сведения относительно образования заявителя.
9. Причины, вызвавшие инвалидность.
10. Информация о профессиональных данных человека, проходящего экспертизу.
11. Клинико-функциональные сведения, которые были установлены в ходе экспертизы.
В протоколе должны поставить свои ФИО и подпись каждый специалист, который принимал участие в экспертизе, а также руководитель экспертного бюро. На документе обязательно должна стоять печать бюро, осуществляющего процедуру.
После проведения процедуры специалисты, принимавшие участие в экспертизе, высказывают свою позицию относительно заявителя. Окончательное решение будет принято, исходя из мнения большинства врачей – оно будет доведено до сведения заявителя, который прошел процедуру освидетельствования.
По результатам МСЭ в обязательном порядке оформляется акт. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 17.04.2012 №373н данный документ должен отображать следующие данные:
1. Сведения о заявителе, который претендует на получении инвалидности.
2. Соответствующее решение федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в котором зафиксированы:
— Заключение о степени и видах ограничений жизнедеятельности;
— Причина, вызвавшая инвалидность;
— Вид и степень расстройства здоровья;
— Дата, когда будет проведено очередное освидетельствование гражданина;
— Степень утраты профессионального ведения трудовой деятельности;
— Группа инвалидности, которая была утверждена или отметка о том, что гражданину было отказано в признании его инвалидом;
— Информация о признании инвалидности без срока.